Пандемия и всеобщий карантин не только изменили планы многих, а возможно, всех компаний, но, главное, радикально изменила рынок труда.
Повлиял ли "вирус" на рекрутинг? Ответ, однозначно «Да».
Рекрутинг – как процесс коммуникация, требует постоянного контакта с соискателями.
Очевидно, что уже с весны этого года изменился формат собеседования.
Компании все чаще, тотально, обращаются к средствам онлайн-общения, чтобы по возможности избегать очных встреч в любом формате.
У рекрутеров, которые проводят очные собеседования, вырастают шансы на заражение.
Все больше собеседований проводится по телефону для безопасности обоих сторон.
Стало сложнее привлекать потенциальных кандидатов через различные мероприятия.
Проводить такие традиционные для рекрутинга мероприятия, как ярмарка вакансий или дни карьеры сейчас не является возможным.
Рекрутеры также сталкиваются с проблемой избыточности определенных категорий персонала за счет растущей на фоне пандемии безработицы.
С другой стороны, в отраслях реального сектора найти «своего» сотрудника становится все сложнее.
На данный момент очень сложно предсказать, что будет происходить на рынке труда и рекрутинга даже в ближайшее время.
Не все компании технически и морально готовы к переводу своих сотрудников на удаленную работу.
Вполне вероятно, нам стоит ждать дальнейшего изменения форматов взаимодействия компаний и сотрудников.